23:00 

Италия. Флоренция - сердце Тосканы

Просто ОНА
Мой блог о путешествиях www.crazy-traveller.ru
Столицей региона Тоскана является легендараяю Флоренция. О ней я уже давно слышала тонны восторгов, что это город величайшего искусства, символ эпохи Возрождения, что здесь жили и творили такие великие люди, как Данте, Леонардо да Винчи, Микеланджело, Никколо Макиавелли, Рафаэль, Америго Веспуччи и многие-многие другие.. В общем Флоренция представлялась мне чем-то таким очень-очень великолепным и, можно даже сказать, перенасыщенным достопримечательностями.


Приехав во Флоренцию и выйдя из вагона поезда на центральный вокзал Santa Maria Novella, первое, что я ощутила, был приступ паники! Вокруг были толпы народа, все суетились, куда-то спешили, галдели... Одним словом это была итальянская Москва! На Ленинградском вокзале я всегда ощущаю себя примерно также, как было во Флоренции... К счастью, очень быстро я привыкла к этому количеству людей вокруг, но первое впечатление от города всё равно осталось навсегда) Непривычно было в Италии видеть такое столпотворение народа...

Отойдя немного от вокзала мы прошли мимо одноимённой церкви Santa Maria Novella. Но посмотрев на невзрачную серо-коричневую церквушку с башенкой, я махнула рукой и подумала, что не нужно тратить время на неё... Ээх... Как жаль, что глядя на некрасивый боковой фасад, я и не подозревала, что пропускаю одну из главных достопримечательностей города, а спереди церковь выглядела вот так...

фото не моё к сожалению..


Пройдя ещё пару десятков метров мы увидели его... самый главный во Флоренции и один из самых больших в мире (четвёртый после римского, лондонского и миланского) - собор Santa Maria del Fiore (Святой Девы Марии с цветком) или просто Duomo, как называют его сами флорентийцы...



Собор был заложен в 1296 году по проекту Арнольфо ди Камбио. Денег в казне тогда хватало, и размахнуться решили не на шутку. Процветающая Флоренция решила превзойти в величии кафедральные соборы своих тосканских соперников — Сиену и Пизу, храмом большим в размере и богаче украшенным. Дель Фьоре был спроектирован так, чтобы мог вместить всё население города, на момент строительства — 90 000 человек. Когда же опомнились, стены собора уже стояли, и теперь никто не знал, как закрыть их куполом — на высоте 57 метров и диаметром 43 метра.

Четыре десятилетия собор простоял без «головы». Пока в 1409 году Филиппо Брунеллески не предложил свой оригинальный проект. Тогда он всем показался чистым безумием, и не было никого, кто смог бы предварительными расчетами подтвердить или опровергнуть его состоятельность. Мэрия разрешила Брунеллески начать строительство, но под строгим надзором и контролем наблюдательной комиссии во главе со скульптором Гиберти. Тем самым, который когда-то победил Брунеллески в конкурсе проектов на изготовление бронзовых ворот для Баптистерия, стоящего рядом с дель Фьоре.

Очень скоро стало ясно, что даже в великой Флоренции, этом городе гениев, кроме Брунеллески, не было человека, способного воплотить столь грандиозный замысел. В самый ответственный момент строительства Филиппо сказался больным и на вопросы встревоженной мэрии по поводу продолжения работ отвечал не без иронии: «А зачем я вам нужен? У вас есть мой проект, у вас есть Гиберти с его надзорной комиссией, вот пусть они и строят». Гиберти пришлось публично признать, что, кроме самого автора, проект этот вряд ли кто реализует. Брунеллески получил полную самостоятельность. Больше никто не диктовал ему никаких условий до завершения работ.

«Природа дала ему малый рост и невзрачную внешность», — писал о Брунеллески Джорджио Вазари, но казалось, что само «небо возжелало, чтобы Филиппо оставил после себя миру самое большое, самое высокое и самое прекрасное строение из всех, созданных не только в наше время, но и в древности».

Купол сразу признали шедевром. Спустя много лет папа Юлий II, закладывая собор Святого Петра в Ватикане, попросит Микеланджело сделать для него купол еще больший, чем флорентийский, и услышит в ответ: купол Дуомо не то что превзойти, его воспроизвести невозможно. Слова Микеланджело оказались пророческими. Такой схемы для купола больше никто не применит, хотя в современной архитектуре идеи Брунеллески будут использованы при строительстве небоскребов.

Скульптуры гениальных создателей собора стояли неподалёку от их "детища"... Арнольфо ди Камбио (слева) - архитектор, заложивший первый камень собора в 1296 году, и Филиппо Брунеллески (справа), создатель Купола Дуомо – символа Флоренции.



Собор был освящён в 1436 году, но фасад был не достроен. Существующий ныне фасад был создан лишь в 1887 году архитектором Эмилио де Фабрисом, чьей скульптуры я почему-то не нашла( Трёхцветная облицовка фасада создавалась с помощью мрамора: белый доставляли во Флоренцию из Каррары, зелёный - из Прато, розовый - из Мареммы.



Собор действительно казался огромным! Я пыталась фотографировать его со всех сторон, но сделать так, что бы он влез полностью (хотя бы главным фасадом) было практически невозможно... При чём самое обидное, что мешал в этом деле больше всего дурацкий баптистерий! Но он, как на зло, был построен много раньше дель Фьоре, в общем избежать такого нагромождения было невозможно( А ведь как было бы правильно расположить такой гигантский и шикарный собор перед большой площадью... Этой площади не было бы равных во всей Италии! Но тут Сиенцы всё-таки утёрли нос Флоренции))))



Затем мы пошли внутрь собора. Какого же было моё удивление, когда я поняла, что на сколько дель Фьоре красивый снаружи, на столько же он никакой внутри! Это был шок... Ведь я ожидала там чего-то сверх, а получилось, что вообще ничего особо не увидела...

Купол собора изнутри


Выйдя из собора и наткнувшись на стройный ряд машин скорой помощи, стоявших на площади перед дель Фьоре, я вдруг вспомнила всё, что читала про синдром Стендаля... Как сказала мне Википедия, синдром Стендаля — это психосоматическое расстройство, характеризующееся частым сердцебиением, головокружением и галлюцинациями, проявляющееся, когда человек находится в зоне воздействия искусства или в месте сосредоточения большого числа объектов искусства. Название дано в честь французского писателя XIX века Стендаля, описавшего свои ощущения во время визита в 1817 году во Флоренцию. Несмотря на множество описаний приступов у людей, посещавших этот город, синдром был описан только в 1979 году итальянским психиатром Грациэллой Магерини, которая исследовала и описала свыше 100 одинаковых случаев среди туристов во Флоренции. (с)

Перед приездом во Флоренцию я где-то читала, что машины скорой помощи дежурят около дель Фьоре и ещё около нескольких достопримечательностей города (смотрите фотографию церкви Санта Марии Новеллы!!!) на случай если кому-то из туристов станет плохо как раз-таки "по Стендалю". Помню, я тогда усмехнулась и не поверила в это... Увидев несколько машин скорой помощи прямо на площади, я уже как-то засомневалась... Но когда примерно через час, проведённый у дель Фьоре, от количества орущих сирен внутри поселилось какое-то тревожное чувство, то рассказы о синдроме Стендаля уже не казались выдумкой... В любом случае это я видела собственными глазами прямо рядом с дель Фьоре!!!



Блуждая в районе дель Фьоре по узким улочкам мы всё равно видели возвышающуюся над городом громаду собора. Для уютной миниатюрной Флоренции это была конечно же гигантская постройка!





Не могу не сказать про легендарыне ворота баптистерия, те самые, конкурс на изготовление которых Брунеллески проиграл((( Ворота безусловно шикарные, но по моему скромному мнению, они всё же немного уступают великолепным миланским, разве что золотом покрыты...



Далее мы отправились на главную площадь города... На широкой пешеходной via Calzaiuoli было полно народу, но почему-то было очень уютно и тепло) Как я сейчас понимаю, этот уголок Флоренции оставил самые приятные впечатления о городе... По обеим сторонам улицы тянулись бесконечные ряды бутиков с модной одеждой вперемешку с джелатериями (мороженицами), пиццериями и сувенирными магазинами. Было кстати ещё и много книжных, видимо Флоренция - читающий город) Вообще via Calzaiuoli напомнила мне сиенскую банковскую улицу, но только здесь было тепло и поэтому хотелось пройтись неспеша, насладиться этой гламурной флорентийской жизнью и, может быть, даже на мгновение побыть её частичкой...

одна из маленьких улочек, отходящих от via Calzaiuoli


Пролетая по via Calzaiuoli мы вдруг наткнулись здание, стоящее в ряду всех остальных на улице, но в то же время украшенное в готическом стиле, что сильно выделяло его... Обойдя вокруг мы вдруг поняли, что это церковь! Церковь вот так просто встроенная в обычную улицу, при чём фасадом своим она выходила вообще в небольшой переулок... Это была церковь Orsanmichele - уникальное по своей форме и значению архитектурное сооружение. Это здание выполняло двойную функцию - городского зернохранилища и храма.





А вот этот дом кроме своих фоток, я нашла ещё и в фотоотчёте о поездке во Флоренцию у мамы и у папы))) Честно говоря не знаю, что за дом... Но почему-то не сговариваясь мы все трое его фоткали в разное время))



И вот мы наконец-то выходим к самой знаменитой площади Флоренции - piazza della Signoria!!!



Эта площадь была центром политической жизни Флорентийской республики, резиденцией правительства которой являлся дворец Синьории, более известный как Palazzo Vecchio, что означает "старый дворец". Это правительственное здание, где заседали сначала приоры, раньше называлось Новый дворец. Потом правители коммуны объявили себя синьорами (signori), а здание изменило своё название на Palazzo della Signoria, дав тем самым название и площади перед дворцом. После прихода к власти династии Медичи все республиканские учреждения были ликвидированы, а сам Козимо Медичи поселился во дворце. Но вскоре он предпочёл перенести свою резиденцию в другой дворец, а прежний Новый дворец перестал считаться новым и стал Старым дворцом (Palazzo Vecchio), как его называют до сих пор.



Прежде чем мы пойдём дальше мне бы хотелось отдельно рассказать о роли Медичи в истории Флоренции... Поэтому небольшой исторический очерк, который при желании можно пропустить)

***


Наверное, во всей европейской истории не найдется другого семейства, сделавшего для своего города или страны столько, сколько сделали для Флоренции, Тосканы и Италии в целом Медичи. В конце концов, они стали великими герцогами Тосканскими и даже породнились с королевскими домами, но вошли в историю они как великие банкиры, политики и меценаты.

Медичи были известны всей Европе как банкирское семейство: в банках семьи брали кредиты на ведение войн за престол или с соседними державами (причем противоборствующие стороны часто брали кредит в одном и том же банке), короли и правящие семьи Европы строили замки и дворцы на деньги Медичи, играли династические свадьбы и задавали роскошные пиры. Отделения банков Медичи были по всей Европе: от Лондона и Парижа до Брюгге, Женевы и Венеции. Именно Медичи считаются изобретателями векселей и аккредитивов. Не отправлять же в порядке взаиморасчетов сундук с золотыми монетами. Непременно попадет в руки разбойников! Услугами банковских филиалов пользовались, наверное, и богатые путешественники – дорожные чеки банка Медичи принимались к оплате везде.

Во Флоренции Возрождения было на что тратить деньги! Здесь творили величайшие художники, скульпторы, архитекторы, ученые, которым Медичи – от Козимо до его внука Лоренцо Великолепного – покровительствовали, и, как бы сказали сейчас, давали гранты на изыскания и творчество. Уникальное сочетание баснословного богатства, благородных устремлений, меценатства и флорентийских гениев и создало уникальный город, флагман Возрождения – Флоренцию!

Медичи изменили Флоренцию до неузнаваемости: сначала дальновидный Козимо повелел разрушить все башни, из которых обстреливали друг друга враждовавшие соседи. Нечего, дескать, лить друг на дружку кипяток и смолу, и кидаться тяжелыми каменными ядрами, пора жить по-добрососедски, развивать искусство и науку. Граждане вняли призыву могущественного банкира, и башни порушили.



Правда, не все – если присмотреться, довольно много домов как бы включают в себя нижние части башен – видимо, башни лишь укоротили, чтобы они не были выше существующих зданий и в глаза не бросались. По ту сторону моста Понте-Веккьо сохранились почти полностью аж три башни 12-13 веков! Самая известная из сохранившихся башен Флоренции – та, в которой сейчас расположился отель «Брунеллески». Говорят, в его подвале можно увидеть стены и улицы древнего римского форума – чем постояльцы и развлекаются.

Немногочисленные средневековые башни Флоренции высятся сегодня посреди ренессансных дворцов и домов, скрываются в узких переулках, словно одинокие рыцари в стане Возрождения. Они напоминают нам о тех суровых временах, когда город терзали бесконечные войны и политические интриги. Трудно поверить, что на этих таинственных улочках когда-то без счета умирали от голода, чумы и вендетты, в водах реки отражались зарева частых пожаров, баррикадировались в своих средневековых домах-башнях кипевшие смертельной враждой гвельфы и гибеллины.

Внук Козимо Медичи, Лоренцо, сделал Флоренцию прекраснейшим городом Италии, щедро отпуская деньги на строительство дворцов и вилл, и, пожалуй, именно ему мы обязаны тому, что местный паренек по имени Микеланджело Буонаротти стал гордостью… да что там Флоренции – всей Италии! Медичи решил создать во Флоренции новое поколение скульпторов. Микеланджело стал первым и самым известным из них.

(с) ЖЖ

***


Ну и раз уж речь зашла о Микеланджело, то конечно же надо сказать о его знаменитой скульптуре «Давид», стоящей на площади Синьории... Но так как я, честно говоря, совершенно не разбираюсь в такого рода искусстве, то думаю на этой фотографии рассказ про Давида можно и закончить)))

А теперь внимание! Уберите детей от экранов ваших компьютеров! Сейчас будет немного обнажённых мужских тел)))

Давид... Тот самый)


А справа от входа в палаццо Веккьо установлена статуя «Геркулес, победивший Какуса»



Неподалёку стоит ещё один бесстыдник - фонтан с Нептуном))) Бесстыдник в данном случае конечно же Нептун, а не фонтан)))



На этом с голыми мужиками на сегодня закончу)))) Поэтому детей можно возвращать к монитору...

Также на площади Синьории было замечено до боли знакомое мне сооружение... Лоджия Ланци! По её образцу и подобию в Мюнхене была построена лоджия Фельдхеррнхалле. Даже львы у лестницы одинаковые, и почему-то очень смахивают на наших, питерских львов))) Все со всех всё слизали в общем)))



С площади Синьории мы вышли в небольшую мрачноватую улицу-галерею.. Это была Галерея Уффици (Galleria degli Uffizi, буквально — «галерея канцелярий»), в настоящее время являющаяся одним из самых крупных и значимых музеев европейского изобразительного искусства! Там кстати тоже частенько у людей случаются приступы "синдрома Стендаля".

Меня картины мало интересовали (своих в Русском музее хватает))), поэтому мы прошагали спокойно мимо.. пока я не увидела его... Актёра, стоящего на пьедестале в образе Данте Алигьери... В нём не было ничего необычного - простая белая одежда, намазанное белой краской лицо изображало страдания... Но мне почему-то ужасно понравилось и я захотела с ним сфотографироваться! Меня опередила какая-то женщина. Бросив монетку ему в чемоданчик она просто подошла и встала рядом и тут.. статуя ожила! При чём ожила на столько реалистично, что у меня аж захватило дух... Данте взял женщину за руку, потом долго-долго смотрел ей в глаза, двигался плавно, как призрак... А потом наступила моя очередь...

Вроде бы было всё то же самое, также бросила монетку, он также взял меня за руку, но когда посмотрел мне в глаза, то меня просто охватил ужас от того, на сколько реалистично это было! Его лицо было всё белое-белое, ресницы тоже белые, а взгляд на столько странный, как будто его глаза были затянуты пеленой... Он смотрел на меня не отрываясь, пристально и как будто хотел что-то сказать... И держал мою руку в своей руке.. Хорошо, что рука у него была горячая, потому что если бы ещё и руки были холодные, то я бы там наверно бухнулась в обморок от страха! Никогда не видела актёра более реалистично играющего такую роль статуи... Я могла бы стоять рядом с ним очень долго и уверена, что он бы выкинул ещё что-нибудь оригинальное, кроме этого призрачного взгляда, но у меня просто не выдержали нервы, я вырвала руку и убежала.. Было очень страшно и в то же время очень интересно!

К сожалению, я не сфотографировала этого персонажа отдельно, поэтому вот любуйтесь нашей совместной фотографией


При чём когда я начала рыться в интернете, то нашла потом массу фотографий этого актёра! В общем я очень надеюсь, что если когда-нибудь мне удастся вернуться во Флоренцию, то я обязательно найду там его и снова пройду через всё это, потому что ощущения просто непередаваемые, примерно как от катания на американских горках)))

Из галереи мы вышли прямо на набережную реки Арно! Теперь нашей целью был легендарный Старый мост - Ponte Vecchio! Помню, что когда я впервые увидела фотографию этого моста, то меня она очень позабавила, но я почти не поверила, что вот так просто на мосту могут стоять дома! Ведь это даже круче, чем в Венеции - подумала я) И вот мне посчастливилось убедиться в этом самой!



При чём некоторые набережные Арно в этом месте были почти как в Венеции)))



Вообще это такое удивительное чувство, когда раньше ты что-то видел на фотке и тебе это очень понравилось или очень удивило, а потом приезжаешь в это самое место и видишь всё собственными глазами! В этот момент что-то поворачивается внутри, как будто физически чувствуешь, что на какую-то часть твоих сомнений или мечтаний ставится штамп "увидено и подтверждено" и это сомнение или мечта как будто перекладывается в другой ящик мозга, где хранятся уже реальные вещи, в которые ты без труда веришь) Очень оригинальное ощущение)

И вот он, Ponte Vecchio, передо мной.. с его буквально топчущимися друг на друге домиками, маленькими, разноцветными, разноразмерными и такими чудесно несуразными))) Это был самый милый в мире мост, который я только видела)))

Внутри правда Ponte Vecchio напомнил венецианский Rialto, только раза в два побольше! Но по сути тоже самое - то же ощущение улицы внутри моста, тоже лавки по обеим сторонам, только продавали там, к сожалению, не сувениры, а золото... Ощущение улицы на мосту создаёт Коридор Вазари, названный по имени автора проекта. Коридор начинается ещё у Уффици, поворачивает по набережной на мост и доходит на противоположном берегу Арно до palazzo Pitti (тот самый новый дворец Медичи). Всё это было задумано для того, что бы Козимо I Медичи мог спокойно проходить из одного своего дворца (palazzo Vecchio) в другой, расположенный на противоположном берегу Арно (palazzo Pitti), минуя уличную толпу. Сначала здесь располагались мясные и рыбные лавки, а затем их место заняли артельщики-ювелиры. Поэтому мост также стали также называть «Золотым мостом».

Существует версия, что именно Коридор Вазари спас мост от разрушения в 1944 году. Во время отступления немецкое командование приказало взорвать все мосты города, за исключением Старого моста. На уникальное сооружение у них не поднялась рука, ведь подобных крытых мостов в мире всего два, здесь и в Венеции... Таким образом Ponte Vecchio сохранился до наших дней.

Так мост выгялдит изнутри..


Траттория на мосту)))


Перемахнув на противоположный берег Арно мы поспешили в сады Боболи (Giardino di Boboli))! Именно там я надеялась найти самые умопомрачительные виды Флоренции! Это уже потом я прочитала что самый-самый вид можно было обозреть совершенно бесплатно и немного в другом месте (с Piazza Michelangelo), но... тогда я этого не знала( Поэтому отдав 7 евро за то, что бы посмотреть парк ЗИМОЙ, мы прошли через тот самый Новый дворец (или как его иначе называют palazzo Pitti) и вошли в сады Боболи!

Вот где я по-настоящему ощутила на себе тосканские туманы! Сады находились на одном из холмов города, на довольно-таки приличной высоте. Ощущения были такие, будто бы я находилась в бане! В холодной бане! Вся одежда моментально пропиталась влагой, волосы естественно тоже, малюсенькие капельки воды оседали на коже лица и единственное, что хотелось сделать в тот момент - это поскорее уйти из этой жуткой мокрятины!!! Но нужно было взять себя в руки ради классных видов и у меня это почти получилось)))

Первый "вид", который нам открылся...


Palazzo Pitti со стороны садов.. Величественное, но унылое зрелище, по крайней мере в серую погоду..


А ещё в садах Боболи живут чудесные хвастато-полосатые достопримечательности)))


Ну а потом мы наконец дошли до "тех самых видов"! Но как оказалось, что чтобы сфоткать эти виды нужно было залезть на стул, потом на шкаф на зелёный холм (который вроде как был газоном), а оттуда на какую-то тумбу... В общем извратиться по полной)



Но это был один из самых романтичных уголков Флоренции...



Виды на город сделанные со шкафа





Ещё одной потрясающей достопримечательностью садов был Грот, который мы обнаружили уже у выхода... От грота шла аллея, по одной стороне которой росли апельсиновые деревья... с апельсинами (!!!), что привело меня, северную русскую девушку, в дикий восторг)))





В доме напротив Нового дворца Медичи жили не менее известные фамилии)))



Ну а в нашей программе оставалась ещё одна чудесная достопримечательность Флоренции - великолепная базилике Santa Croce!!!



То ли вечер, опустившийся на город, делал площадь Santa Croce такой уютной, то ли сама базилика, красивая и в то же время без излишеств, придавала какое-то очарование этому месту... но этот уголок Флоренции почему-то тоже очень сильно запал в душу)))



Не понимаю, как мы умудрились забыть зайти внутрь базилики, может быть она была уже и закрыта, я не знаю.. но так или иначе внутри я не побывала и теперь очень расстраиваюсь((( Кроме того, что внутренние интерьеры церкви очень красивые (как я увидела потом по фотографиям), там ещё находятся и могилы около 300 знаменитых флорентийцев - деятелей культура, науки и политиков (Лоренцо Бартолини, Галилео Галилей, Никколо Макиавелли, Микеланджело Буонарроти и многих других).



С площади Santa Croce мы снова ушли в лабиринты уютных узких улиц Флоренции... Где-то мы проходили по совсем пустынным улицам, где-то по оживлённым, где-то даже приходилось шарахаться в сторону от автобусов, проходящих примерно на расстоянии метра от стен домов...





Прошли ещё раз по пешеходной via Calzaiuoli, вечером она тоже была удивительно чудесная.. Новогодние гирлянды, развешанные примерно на уровне второго этажа домов, создавали такую своеобразную крышу, что даже не хотелось открывать зонтик, когда начал накрапывать дождь... Казалось, что мы идём не по улице, а по крытой галерее)))

Фото практически не отредактировано, вот именно так ярко и красочно всё было в реале!


Ну и совсем перед отъездом мы ещё успели заглянуть на Piazza della Repubblica, где я впервые в жизни увидела карусель, как будто из одноимённого мультика))) Казалось, что мы находимся в рождественской сказке)))




@темы: старый город, Италия

Комментарии
2010-05-20 в 23:37 

Annis.
Я буду улыбаться, курить тонкие сигареты, пить мартини и ненавидеть все, хоть отдаленно напоминающее любовь и нежность. ©
Шикарно!

2010-05-21 в 00:03 

Просто ОНА
Мой блог о путешествиях www.crazy-traveller.ru
Annis.
спасибо))

   

Фото. Город.

главная